Большинство туристов, а мы были не исключением, начинают знакомство с городом с его исторического центра – места, где в XII в. на высоком холме, на левом берегу реки Москвы был заложен кремль.
Сейчас эта территория называется Городок. До сих пор здесь сохранились насыпные земляные валы высотой от 2 до 8 м.
В центре древнего кремля был выстроен белокаменный Успенский собор, сохранившийся до наших дней под названием «собор на Городке».
Его стены украшают фрески, автором которых считают величайшего русского иконописца Андрея Рублева. Три из семи уцелевших икон Звенигородского чина работы Андрея Рублева – «Спас», «Михаил Архангел», «Апостол Павел» ныне находятся в Третьяковской галерее.
XIX в. Звенигород, оставшийся в стороне от торговых путей, железной дороги и новых промышленных центров, начал приобретать черты тихого дачного городка. Пейзажи в окрестностях Звенигорода привлекали многих известных художников. Здесь работали Левитан, Саврасов, братья Коровины, Репин, Борисов-Мусатов.
В 1883 г. в Звенигороде побывал А.П. Чехов, а год спустя стал работать в местной больнице. По звенигородским мотивам были написаны рассказы «Мертвое тело», «Сирена» и некоторые другие. В то время как многие города под Москвой превращались в промышленные центры, в Звенигороде и его окрестностях по-прежнему не строились крупные предприятия. Причины были те же - оторванность от главных железнодорожных магистралей и сырья, но к ним прибавилась еще одна: Звенигородский район вошел в водоохранную зону Рублевского водопровода, где было запрещено развитие и даже ограничена жилая застройка.
Социальные закладки